Описание школы интерната

Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, отслеживание динамики развития учащихся, реализация их образовательной потенциала, учитывая индивидуальные особенности, интересы, образовательные возможности, состояния здоровья воспитанников. Обеспечение безопасности учащихся во время учебно-воспитательного процесса. Составление календарно-тематического планирования кружковой работы.

Проверка наличия планов, составление планов общешкольному; целесообразность проведения мероприятий. Состояние преподавания уроков истории, географии, естествознания.

Проверка наличия планов, соответствия групповых планов общешкольному плану, целесообразность проведения мероприятий. Распределение учебно-воспитательной нагрузки на уч. Проект концепции Федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Создание ситуации успеха ученика в учебно-воспитательной деятельности. Использование ИКТ в образовательном процессе в коррекционной школе VIII вида. Оказание психологической помощи воспитателям школы-интерната. Охрана психологического здоровья подрастающего поколения в школе-интернате. Научить учащихся корректировать взаимоотношения друг с другом. Формирование гуманистических отношений к окружающему миру. Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

Формирование убеждений, привычек и навыков правового поведения, социально-правовой активности, приобретение знаний законов гражданского, административного, уголовного кодексов. Проведение бесед по ознакомлению с символикой РК и России.

Проведение дней профилактики в школе с приглашением секретаря ТКПДН ЗП, секретаря ГПДН ОВД Сысольского района, сотрудников ГИБДД ОВД Сысольского района. Обсуждение случаев правонарушений на классных часах, общешкольной линейке, педсовете, ученическом совете, на заседаниях ПМПК. Викторина и конкурс рисунков по произведениям В. Старший воспитатель Беляева С. Способствовать формированию эстетических взглядов и вкусов. Развитие творческих способностей, наклонностей, художественных навыков. В рамках школы организовать кружки музыкально-художественного направления: Воспитание гражданственности и патриотизма.

Изучение прошлого и настоящего родного края, знакомство с трудовыми и боевыми подвигами его лучших людей. Сохранение обычаев, традиций коми народа.

Создание условий для выработки у учащихся умений совершать гражданские поступки, а также воспитание ответственности, порядочности и доброжелательности. Проводить беседы о Родине, родном крае, о родной природе. Работа по символике России и Республики Коми.

Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей. Проведение медицинского осмотра учащихся узкими специалистами. Проведение бесед с учащимися по противопожарной безопасности. Изучение адаптации учащихся 1, 5 классов к обучению в школе. Проведение профилактической работы по предупреждению детского травматизма. Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время. Ознакомление учащихся с правилами поведения на улице во время экскурсий, прогулок.

Проведение с учащимися в каждой воспитательской группе спортивных часов. Участие в районных, республиканских спортивных соревнованиях, спартакиадах. Организация спортивных игр и соревнований с ребятами д. Воспитание трудолюбия, формирование профессиональных знаний, умений и навыков.

Способствовать формированию индивидуальной и коллективной деятельности. Организация дежурства по классам, спальным помещениям, игровым комнатам: Организация генеральных уборок всех помещений школы-интерната, закреплённых территорий. Организация работы постирочной комнаты. Организация работы кружков трудового направления: Встреча с работниками сельского и лесного хозяйства. Повышение роли семьи в воспитании детей. Изучение проблем, возникающих у родителей в воспитании детей.

Оказание педагогической помощи родителям в воспитательном процессе. Оказание социально-правовой помощи родителям. Поддержка малообеспеченных, многодетных и неполных семей. Обеспечение единства действий семьи и школы в образовательном процессе. Провести социальную диагностику семьи, определяя тип семьи. Выявление малообеспеченных, многодетных и неполных семей. Посещение семей с целью обследования условий жизни вновь поступивших детей.

Организовать работу родительского комитета. Организация и проведение классных и общешкольных родительских собраний. Проведение психолого-педагогических консультаций для родителей. Привлечение родителей к работе по профилактике правонарушений подростков. Привлечение родителей для участия в совместных внеклассных мероприятиях. Вовлечение проблемных детей в летние трудовые лагеря по месту жительства. Поддержка малообеспеченных, многодетных, неполных семей.

Выявление и работа с детьми группы социального риска и их семьями. Изучение психологических и физиологических особенностей школьников для повышения эффективности образовательного процесса. Оказание социально-правовой помощи родителям и опекунам в воспитании детей. Обеспечение контактов с органами опеки и попечительства, с общественностью. Выявление малообеспеченных, многодетных и неполных семей, опекаемых семей детей-инвалидов. Оказание помощи в медико-психологическом обследовании учащихся.

Психолого-медицинское диагностирование с привлечением классных руководителей, воспитателей, педагога-психолога. Организация работы школьного ПМПК по профилактике правонарушений. Организация индивидуальной работы со школьниками, отличающимися девиантным поведением. Взаимодействие с работниками отдела образования, социальной защиты. Определить актуальный уровень развития ребёнка, его потенциальные возможности.

Систематическое обеспечение всех воспитанников качественной и калорийной пищей. Организация своевременного предъявления заявок по питанию. Оснащение пищеблока необходимым оборудованием, замена вышедшего из строя оборудования, своевременный ремонт.

Ознакомление воспитанников с инструкциями по технике безопасности: Ознакомление воспитанников с правилами поведения на улице во время экскурсий, прогулок.

Ознакомление воспитанников с правилами поведения на воде летом. Проведение бесед на темы: Применение здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время. Организация конкурса на самую уютную спальную комнату, игровую, класс. Визинга по состоянию здоровья воспитанников.

Своевременно предоставлять необходимые документы в паспортно-визовую службу с. Визинга для получения паспортов лицам, достигшим летнего возраста. Проводить ознакомительную работу о направлениях по получении профессии выпускниками школы-интерната с привлечением специалиста из профцентра.

Оформить для выпускников небольшие блокноты с памятками обращение в различные инстанции по возникающим вопросам. Поддерживать связь с бывшими выпускниками, с администрацией учебных заведений, где они обучаются, оказывать им посильную помощь.

Профилактические мероприятия с трудными детьми, вовлечение детей в кружки и секции. В данном учебном году в школе-интернате воспитывалось и обучалось в начале года 37 воспитанников, в конце года 36 человек выбыла Трубаева Алина , из них 9 девочек и 27 мальчиков, 7 приходящих и 29 районных детей, 2 находились на индивидуальном обучении. Формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников на основе усвоения минимума содержания образовательных программ и адаптации их в современном обществе.

Учебный план включает специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия. К коррекционным занятиям в младших классах относятся занятия по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, обязательные индивидуальные и групповые занятия по логопедии и психомоторике и ЛФК.

В данном учебном году в связи с карантином по гриппу программы по общеобразовательным предметам были скорректированы и было составлено расписание дополнительных часов за счет самоподготовки. В результате анализа выполнения рабочих учебных программ, отставание было ликвидировано. В целом во всех классах программный минимум выполнен, обязательный минимум содержания образования сохранен. Развитие образовательного уровня учащихся продолжается через воспитательные программы и дополнительного образования.

Главным условием достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом занятии в деятельность с учетом его психофизических возможностей и способностей. В течение года функционировало 12 кружков разного профиля: Важко то, что они создают условия для разнестороннего развития личности детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждому ребенку предоставляется свободный выбор любого кружка в стенах школы-интерната и на базе РЦДО.

Движение обучающихся, воспитанников в школе-интернате оформляется приказом директора по учреждению. В учебном году в школе обучалось 9 классов комплектов.

Средняя наполняемость классов человек. В данном учебном году обучение осуществлялось в 1 смену при 6-дневной рабочей неделе. Длительность учебного года, каникулярное время строго утверждены Министерством образования Республики Коми, отделом интернатных учреждений. Расписание занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создание необходимых условий для обучающихся, дневной и недельной динамики работоспособности. Продолжительность уроков в 1 классе — 35 мин.

Организация второй половины учебного дня регулируется режимом дня. Внеклассные воспитательные занятия, прогулка на свежем воздухе, занятия по интересам. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Анализ выполнения программ и классных журналов показал: В учебно-воспитательной деятельности школы-интерната выделены следующие блоки деятельности: Данная структура позволяет всесторонне воздействовать на каждого ученика, координировать деятельность учителей, воспитателей и специалистов для достижения учебных, воспитательных, оздоровительных целей, а также развитию материально-технической базы школы-интерната.

Основной задачей учебно-воспитательного процесса является формирование личности ребенка в условиях школы-интерната, создание коррекционно-развивающего пространства, как оптимального условия для формирования и развития личности соматически ослабленного ребенка. Для успешного решения этой проблемы в школе используются педагогические, психологические, логопедические, медицинские подходы. Педагогический коллектив отчетливо представляет, что ребенка следует учить не только читать, писать, считать, заниматься трудом, не менее важным является формирование личности ребенка: Учащийся с интеллектуальной недостаточностью — это развивающаяся и формирующаяся личность.

Специальной задачей учителя и воспитателя коррекционной школы является коррекция личности аномального ребенка, то есть воспитание основных положительных форм поведения деятельности и такого самосознания, которое поможет ему стать активным членом общества. Воспитание положительных социальных качеств личности ребенка должно основываться на особенностях его психики, обусловленных органическим поражением ЦНС. Формирование и социализация личности учащихся вспомогательной школы должно быть подчинено решению актуальных задач дальнейшего совершенствования образа жизни, социальной адаптации и трудоустройства.

Коррекционная работа в нашей школе-интернате имеет непрерывный характер и проводится в течение всего учебно-воспитательного процесса и отвечает общим требованиям, предъявляемым к учреждениям подобного вида: Логопедические занятия играют важную роль в коррекционной работе. С каждым годом количество детей с недостатками речи увеличивается. Психологическое сопровождение воспитанников осуществляет психолог Шевелева И. Система психологической коррекционно-реабилитационной работы с детьми включает в себя: В деятельности психологической службы осуществляется комплексный медико-педагогический подход к каждому воспитаннику с учетом социальной среды, условий, в которых воспитывается конкретный ребенок.

Для создания психологических условий пребывания ребенка в школе-интернате, психолог поддерживает тесную связь с педагогами и родителями, оказывает методическую помощь, участвует в ПМПК, что позволяет выработать единую стратегию индивидуального личностного развития ребенка.

Трудовое обучение организовано в соответствии с Положением о коррекционных школах VIII вида, государственных программ и тематического планирования в соответствии с базисным учебным планом. Общешкольной задачей трудового обучения является подготовка учащихся к участию в производительном труде. В процессе трудового обучения решаются специальные коррекционные развивающие задачи для исправления недостатков познавательных процессов и воспитания положительных качеств личности ученика.

Трудовое обучение осуществляется в системе общепедагогических и специальных коррекционных задач с учётом степени дефекта учащихся. Трудовое обучение ведётся с 5 по 9кл. По окончании 9 класса учащиеся сдают государственные экзамены по трудовому обучению.

Результаты сдачи практической части экзамена выше результатов теоретической части. Это объясняется психофизическими особенностями нарушение монологической речи обучающихся с интеллектуальными недостатками.

Ребенок очень сложный и его необходимо учить по индивидуальной программе по его возможностям и способностям. В результате сравнительного анализа за прошлый и текущий учебный год наблюдается, что качественный показатель во всех классах, кроме 9-го, понизился. Причина понижения качества успеваемости в том, что каждый год вливаются новые ученики, которые отстают от программ и не могут добиться хороших результатов. Важнейшим звеном в повышении педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы является методическая работа.

Ее роль возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы, формы обучения и воспитания. При планировании методической работы педагогический коллектив стремился отработать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой-интернатом. На педсоветах принимали активное участие все педагоги, некоторые старались поделиться своим опытом. Активными были следующие педагоги: Основная методическая работа осуществлялась через работу методобъединений, семинары, обмен опытом, а также работой над темой самообразования и различных конкурсов.

В школе функционируют два методоъединения: На заседаниях МО раскрывались следующие вопросы: В данном учебном году подружились с коррекционной школой с. В течение года встречались два раза: В основном общение и обмен опытом касался воспитательной работы, но были показаны и интересные уроки с мультимедийным сопровождением.

В дальнейшем будем практиковать такие встречи хотя бы раз в год. Исходя из плана, в этом учебном году было запланировано 4 открытых занятия. Три из них были проведены во время встречи с воспитателями Читаевской коррекционной школы-интерната. Занятия были проведены на высоком уровне, особых замечаний нет. В последнее время педагоги нашей школы активнее стали принимать участие в Республиканских конкурсах методических материалов и организовывать детей на участие в разных конкурсах прикладного творчества.

В Республиканском конкурсах методических материалов участвовали следующие педагоги: В конкурсе участвовали Пельмегова Е. По квалификационному уровню изменений нет в данном учебном году. Курсы повышения квалификации не прошел ни один педагог, хотя заявка на курсы была подана. Просрочены курсы у двух педагогов: На аттестацию в данном учебном году по графику никого не было. В целом методическая работа в школе-интернате организована на должном уровне. Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса является внутришкольный контроль.

Основными элементами внутришкольного контроля в уч. Выводы контроля отображались в справках, обсуждались на педсоветах и совещаниях при директоре. Очень насыщенными были недели здоровья: Интересно прошла экологическая неделя с проектной деятельностью. Итогом всей работы была защита проекта. В течение учебного года учащиеся нашей школы участвовали в республиканских конкурсах см.

Анализ воспитательной работы и олимпиадах по математике и русскому языку, столярному труду. Не принимали участие в олимпиале по швейному труду, так как девочки кл. Подводя итоги учебно-воспитательной работы необходимо сделать выводы. Деятельность педколлектива и воспитанников осуществлялась в соответствии с планом работы школы. За здоровьем воспитанников ведет наблюдение врач педиатр, медсестра, врач-психиатр ЦРБ. Анализируя работу в данном направлении, учитывая особенности учреждения: Из таблицы видно, что на 1 месте в структуре заболеваний психические расстройства и расстройства поведения, на 2 месте заболевания нервной системы и дефект речи.

Очень большое количество детей-инвалидов. Практически здоровых детей в школе-интернате нет. Обучающихся в школе активно оздоровляются на коррекционных, индивидуальных занятиях, а также в санаторно-курортных организациях на территории РК и за ее пределами. Большая внеклассная работа проводится и по оздоровления в школе-интернате: В году все без исключения воспитанники прошли диспансеризацию.

В школе-интернате ведется систематическая работа по профилактике безнадзорности и правонарушений. Создан Совет профилактики, на котором разбираются все инциденты, связанные с нарушениями дисциплины, длительными прогулами без уважительной причины. Много внимания уделяется неблагополучным семьям, которые стоят на учете, их всего 5. В течение года поддерживалась связь со всеми родителями, в последнее время родители частые гости в школе по причине и без причины.

Количество детей, стоящих на учете в ТКПДН нет, на внутришкольном учете уменьшилось. В целом работу педагогического коллектива можно считать удовлетворительной, наблюдается стабильность в методической и учебно-воспитательной работе, есть положительные результаты, поддерживаются традиции школы-интерната, работа педагогов ведется в тесной связи со специалистами. Работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе.

Реализовать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. Привлекать психологическую и социальную службу к более активному сотрудничеству с воспитателями и учителями.

Достижение всеми учащимися минимума содержания учебных программ специальных коррекционных школ VIII вида. Формирование культуры жизненного самоопределения, умений трудиться, ставить цель, элементарно планировать и добиваться качества труда. Формирование у воспитанников культуры поведения, общения и взаимоуважения. Формирование у воспитанников стремления к здоровому образу жизни, мотивации на сохранение здоровья.

Укрепление взаимоотношений семьи и школы, повышение качества пед. Горьковская, основные направления деятельности, ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты. Горьковская, выполняющего определенную миссию в муниципальном образовательном пространстве. Качественные показатели реализации Программы развития позволят заложить основы: Информационная справка о государственном специальном общеобразовательном учреждении.

Продолжительность уроков — 40 минут в соответствии с Уставом. Школа реализует программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида. Образовательные программы осваиваются в очной форме обучения. В настоящее время в школе обучается 37 учащихся в девяти классах.

Динамика рождаемости в районе падает, поэтому наблюдается спад количества обучающихся в школе. Количество мальчиков - 29, девочек - 8.

Дети с текущими заболеваниями эпилепсия, шизофрения, гидроцефалия. Состояние кадрового обеспечения начального общего, основного образования. Учителя по учебным дисциплинам. Учителя по учебным дисциплинам образовательным областям. Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития.

Учебный план школы как основной норматив реализации содержания образования разработан на основе республиканского базисного учебного плана и определяет специфику школьного содержания специального коррекционного образования.

Он предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения учащимися общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимой для их социальной адаптации и реабилитации. В I-IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

В V-IX классах продолжается обучение общешкольным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям учащихся с нарушением интеллекта, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

В I-IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: В V класс введено природоведение, VIII-IX классы обществознание. В V-IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

К коррекционным занятиям в младших I-IV классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших V-IX классах — социально бытовая ориентировка СБО.

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные индивидуальные и групповые логопедические занятия I-IV классы, ЛФК I-IV классы — занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов I-IV классы, для обучающихся с выраженными, двигательными или другими нарушениями. В V-IX классах предусмотрены факультативные занятия. По второму государственному языку и традиционной культуре Коми.

Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений. Продолжительность урока в 1 классе — 35 минут 1 четверть , во II-IX классах — 40 минут.

В течение первого учебного года отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяются на основе анализа 1 раз в четверть их продуктивная деятельность поделок, рисунков, уровня развития речи.

На коррекционные, индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов в расписании отводятся часы, как в первую, так и во вторую половину дня.

Их продолжительность минут. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК и в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Для занятий по трудовому обучению учащихся V-IX классов делятся на две группы по профилям. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.

Основным профилем трудового обучения является сельскохозяйственный труд. Одновременно с обучением сельскохозяйственному труду учащихся знакомят в элементарном виде со швейным делом девочки и столярно-плотническим делом мальчики.

Трудовая практика проводится на базе школьных мастерских, пришкольного участка сельскохозяйственный труд V-VII классы в течение 10 дней, VIII-IX классы в течение 20 дней по окончанию учебного года и вначале учебного года. По окончанию IX класса обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению сельскохозяйственный труд, швейный труд, столярный труд и получают документ установленного образца об окончании специальной коррекционной общеобразовательной школы-интерната VIII вида.

Результаты государственной итоговой аттестации уч. Снизился уровень результатов итоговой аттестации выпускников 4 и 9 классов, причиной которого является увеличение количества детей с осложненной структурой дефекта.

Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса. Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Тем не менее, в одних и тех же обстоятельствах люди ведут и чувствуют себя по-разному. На некоторых людей жизненные сложности действуют угнетающе, приводят к ухудшению их физического состояния.

У других те же проблемы способствуют пробуждению скрытых ресурсов, духовному совершенствованию и успешной самоактуализации — как бы вопреки экстремальным ситуациям.

Что же позволяет человеку проявлять жизнестойкость? Что дает ему силы для сохранения здоровья? Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Анализируя работу в данном направлении, учитывая особенности данного учреждения.

Во-первых, в школе-интернате обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, во-вторых, как правило, данная патология сопровождается психическими расстройствами, нарушениями опорно-двигательного аппарата, дефектами речи, хроническими заболеваниями мочеполовой системы, органов пищеварения, дыхания и т. Социальная среда, в которой дети выросли, накладывает негативный отпечаток на их поведение со взрослыми, сверстниками и окружающим миром.

В-четвертых, дети в условиях школы-интерната находятся круглосуточно. Рассматривая материально-техническую базу, педагогические и медицинские кадры пришли к выводу, что в школе-интернате ведется недостаточная работа по охране здоровья воспитанников, хотя есть необходимые условия для успешной реабилитации, адаптации, коррекции и сохранения здоровья детей.

Коллектив школы пополнит свой арсенал новыми приемами конструктивного взаимодействия с детьми и более продуктивной организацией учебно-воспитательного процесса. И на первом месте при работе с программой всегда будет личность каждого отдельного ребенка, его физическое, психическое и социальное здоровье. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы. В последнее десятилетие новая образовательная система провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей.

Большинство учащихся из неблагополучных семей, поэтому школа взяла на себя часть функций семьи. Образовательное учреждение использует даже малейшие возможности, для организации сотрудничества с семьей. Проводятся традиционные родительские собрания, организованы консультации с психолого-педагогическим центром с целью педагогического просвещения родителей. Анализируя данные таблицы, следует отметить: Причина в том, что в селе многие организации перестали существовать и многие родители потеряли работу.

Растет число увлекающихся пьянством. Это оказывает влияние на некоторые существенные моменты образовательного процесса. Знание семей обучающихся, их социального положения может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти различные формы взаимодействия, не зависящие от их статуса и материального положения.

В современной образовательной практике приоритетным является дифференцированный, личностно-ориентированный подход по отношению к сегодняшним родителям, что побудило разработать данную часть программы развития школы, в которой выделено 4 параметра сотрудничества с семьей: В образовательном учреждении ведется психолого-педагогическая деятельность, основными направлениями которой является: В начале каждого учебного года создается банк данных по следующим категориям: Учитывая данные показатели перед образовательным учреждением стоит задача коррекции семейного воспитания детей из неблагополучных семей.

Количество детей, стоящих на учете в ГПДН ОВД Сысольского р-на. Процесс воспитания обусловлен тем, что контингент учащихся составляет различные по своим социально — психологическим особенностям группы, поэтому, он основан на создании эмоционального, положительного фона в процессе обучения. Таким образом, исходя из условий организации воспитательного процесса, можно сделать вывод, что в школе сформированы определенные воспитательные подходы, которые обеспечивают: Управление школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются педагогический совет школы, общее собрание трудового коллектива. В настоящее время организационная структура управления включает в себя органы самоуправления, профессиональные объединения педагогов.

Для обеспечения процессов управления регламентированы потоки информации на всех уровнях организационной структуры. В школе разработаны локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность школы: Основным объектом управления является организация образовательного процесса, реализация образовательных программ и качество подготовки выпускников школы.

Регулирование и коррекция управленческой деятельности осуществляется на основе образовательного мониторинга. Мониторинговые исследования управления качеством педагогического коллектива позволили выявить следующие тенденции: Непрерывному повышению профессионально-педагогической компетентности педагогов способствует система управления, различные формы организации методической работы, направленные на активную, самостоятельную деятельность педагогических работников: ГБС к ОУ "Специальная коррекционная общеобразовательная.

Цель этапа — создание условий для отбора, систематизации и формирования банка дидактических и методических материалов, обеспечивающих содержание образования во всех образовательных областях школьного учебного плана и отбор соответствующих содержанию образования педагогических и информационных технологий, способствующих реализации основных положений концепции.

Цель этапа — создание условий для апробации сформированных учебно-методических и дидактических материалов, обеспечивающих реализацию содержание образования на всех уровнях обучения, в соответствии со структурой школьного учебного плана и анализ педагогических технологий, соответствующих содержанию образования, способствующих реализации основных положений концепции. Цель этапа — анализ результатов реализации второго этапа Программы развития школы, корректировка и апробация скорректированной Программы, обеспечивающей выполнение миссии школы: Учащиеся, завершившие обучение на ступени основного общего образования должны: Ожидаемым результатом реализации Программы является обеспечение качества образования учащихся в соответствии с выбранной миссией школы, которое будет определяться по следующим показателям развития качеств личности: Контроль исполнения программы развития будет обеспечен следующими организационно-управленческими действиями: Планирование деятельности по реализации целей и задач развития ОУ.

Обеспечение реализации государственных образовательных стандартов и образовательных программ. Использование национально-регионального компонента в процесс обучения. Усиление развивающего начала обучения через введение различных педагогических систем и технологий. Организация преемственности между начальной и основной ступенью образования.

Новшества в технологиях обучения, воспитания и развития. Новшества в условиях организации образовательного процесса. Влияние способа организации образовательного процесса на качество образования.

Использование групповой, коллективной форм деятельности на уроке на основе дифференцированного и индивидуального подхода. Использование новых форм обучения, ориентированных на решение практических задач. Введение новых принципов контроля освоение учебного материала учащимися. Поддержка учителей, внедряющих инновационные технологии.

Обследование детей, поступающих в школу.

Описание материально-технического обеспечения

Проведение бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся. Организация и проведения контроля выполнения санитарных правил. Внедрение в учебный процесс физ. Обеспечение формирования здоровьесохранения совместно с семьей. Проведение бесед с родителями о здоровьесохраняющей среде в домашних условиях, о соблюдении режима дня учащихся, о значении и пользе правильного питания.

Организация и проведение психологических семинаров-тренингов. Проведение медицинских профилактических осмотров педагогов. Разработать программу диагностики с целью сбора информации о ценностных ориентирах учащихся. Разработать методические рекомендации по формированию духовно-нравственной культуры учащихся в школе. Формирование через систему традиционных дел: Проведение традиционных дел, приуроченных к народным праздникам. Повышение профессионального мастерства воспитателей и классных руководителей.

Сформировать пакет материалов по изучению уровня воспитанности учащихся. Разработка и принятие должностных обязанностей руководителя методического объединения. Совершенствование механизмов управления качеством образования: Обсуждение на методическом совете основных направлений деятельности. Государственное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат.

В учебном году в методическую секцию воспитателей входило 13 человек. На заседаниях рассматривались следующие вопросы. Проектная деятельность воспитателей в новом учебном году. Целепологание в воспитательной работе. Требования к постановке целей и задач к воспитательному занятию в коррекционной школе. Формы агрессии, пути выхода из агрессивных состояний. Критерии уровня воспитанности детей.

Три из них были проведены во время встречи с воспитателями Читаевской коррекционной школы- интерната, которые побывали в гостях в нашей школе с целью обмена опытом по воспитательной работе. Гостям была так же проведена экскурсия по школе, организован круглый стол по обмену опытом работы методического объединения воспитателей. Проанализировав открытые занятия, можно отметить следующие положительные моменты. Во всех группах проведены занятия по разным направлениям деятельности. Воспитателем были соблюдены все дидактические принципы организации самоподготовки, осуществлялся дифференцированный подход в обучении учащихся.

На хорошем методическом уровне прошли занятия Пельмеговой Е. Занятия проведены с целью оздоровительного воспитания учащихся. Воспитателей использовали приемы и методы, направленные на коррекцию внимания, памяти и мышления воспитанников.

Воспитатель большое внимание на занятиях уделяет духовно-нравственному воспитанию детей, ведь именно такие занятия призваны способствовать формированию личности ребенка на основе духовных и эстетических ценностей.

На всех занятиях также было обращено внимание внешнему оформлению помещений, в которых они проходили, здоровьесберегающим моментам, разговорной речи детей и общению между учащимися и воспитателем. В конкурсе приняла участие только один воспитатель, Пельмегова Е. Два члена методического объединения отправили работы на республиканский конкурс методических материалов.

Рабочие программы все воспитатели разработали, однако у некоторых не просматривается система, программы не соответствуют требованиям. По плану кружковую работу проводили 4 воспитателя.

С целью формирования у учащихся познавательного интереса к животному миру, воспитания ответственного отношения к тем, кого приручили. Группы собирали в отдельные альбомы материал по четырем темам: Материал подобран интересный и разнообразный. Оценивая работы жюри прежде всего опиралось на полноту раскрытия темы, эстетическое оформление, совместную работу классных руководителей, воспитателей и детей, творческие работы учащихся.

Каждая группа была оценена в определенной номинации. Повышение профессионального уровня воспитателей осуществлялось за счет участия в методическом объединении, работой над темой самообразования, изучения специальной литературы, взаимопосещения мероприятий, обмена положительным опытом. В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации коллективных творческих дел воспитатели учатся анализировать свою работу, пpaвильно оценивать ее результаты, устранять недостатки.

Коллективная методическая работа позволяет воспитателям овладевать различными воспитательными средствами, способствующим реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности. Однако необходимо отметить, что недостатки в воспитательном процессе, конечно же, есть. Не все педагоги ведут систематически диагностическую работу по изучению классного коллектива для дальнейшего совершенствования воспитательной работы с детьми.

Эту работу необходимо вести в системе, прослеживать из года в год. И только качественный анализ за прошедший период поможет воспитателю выявить высокие и низкие, положительные или отрицательные результаты воспитательной работы. Так же необходимо активизировать работу воспитателей, активнее внедрять новые технологии, разрабатывать более эффективные формы работы с учащимися, развивать личность ученика, с учетом его возраста, интеллекта и интересов.

В целом работу методического объединения за уч. Цель работы школьного методического объединения воспитателей на учебный год. Создание условий для профессионального и личностного саморазвития педагогов путем обмена опытом, совместного поиска и внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической воспитательной деятельности. Руководитель школьного методического объединения воспитателей Шарапова Т.

Внедрение в практику работы учителей современных технологий и элементов. Повышение рефлексивных компетенций, способности к обобщению и распространению педагогического опыта. Изучение и распространение передового педагогического опыта. Особенности речевого развития детей со сниженным интеллектом. Сообщение провела дефектолог Жиглова Р. В сообщении отмечена специфика нарушений речи учащихся, причины недоразвития речи детей со сниженным интеллектом.

Проведена практическая часть по ознакомлению с работой по развитию мелкой моторики. Представлена общая характеристика речи. Технология моделирования профессиональной деятельности педагога. Сообщение провела Шевелева И. Представлена структура игры, отмечены правила игры. Проведена практическая часть для слушателей: По результатам анкетирования выявлено, что учителями используются технологии: Формирование способов самооценки учащихся на уроках.

Сообщение провела учитель русского языка Шарапова Т. Раскрыты значение формирования самооценки, виды самооценки, взаимооценивания, критерии, по которым проводится самооценка на уроках русского языка и чтения. Использование современных технологий и элементов технологий в учебном процессе коррекционной школы. Сообщение провела Гурбаналиева В. Ознакомила с актуальностью использования технологий. Проведен краткий анализ наиболее часто применяемых в коррекционной школе технологий: Отмечено, что образовательные технологии являются составной частью традиционной методики преподавания.

Использованы современные приемы обучения. План работы МО учителей на уч. Учителя работали над повышением педагогического мастерства, выступали с сообщениями, участвовали в проведении предметной недели, участвовали в конкурсах педагогического мастерства.

Активнее участвовать в проведении открытых уроков, проявлять инициативу, по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

Основной целью работы педагогического коллектива в — учебном году было формирование общей культуры личности обучающихся, на основе выполнения минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе. Расширение социально- психологического обеспечения учебно- воспитательного процесса;.

Обеспечение развития творческих способностей воспитанников. Работа педколлектива строится на основании диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы.

Все мероприятия прошли на хорошем уровне. Ко всем творческим коллективным делам предшествовала подготовительная работа со стороны и педагогов и детей. Остановимся на отдельных мероприятиях. Все группы ответственно подошли к подготовке к конкурсу, а ребята старались вжиться в свои роли. Между инсценировками была проведена викторина и коми народные игры.

Каждый коллектив готовил по два музыкальных номера, в их в исполнении прозвучали песни военных лет, современные песни военной тематики. А после концерта дружный коллектив детей и взрослых собрались в уютной столовой за чашкой чая с праздничными тортами, которые с удовольствием предоставила член попечительского совета школы Беляева О. Главная задача таких мероприятий состоит в том, что предполагает одновременное включение в него большого количества участников разного возраста, разных интересов и возможностей, ориентирует на творческую заботу об окружающем мире, на вечные нравственные ценности.

С этой целью ежегодно проводим много мероприятий по нравственно-правовому воспитанию. Проводится работа с учащимися, вызывающими наибольшие опасения как потенциальными нарушителями дисциплины.

На каждого ребенка оформляется карта индивидуального развития, в которую вносятся результаты обследования. К концу учебного года на внутришкольном учете стоит 3 человека, на учете КПДНЗП стоит 1 воспитанник, 6 семей, в которых возможны временные проявления неблагополучия, поставлены на внутришкольный учет, с ними ведется проф.

Охрана жизни и здоровья детей направлена на обеспечение здоровья. В этом году была проведена большая работа, которая способствует укреплению здоровья обучающихся, формированию у воспитанников потребности здорового образа жизни, формированию навыков личной и общественной гигиены, профилактике вредных привычек.

Цель проведения данных мероприятий — пропаганда здорового образа жизни, оздоровление и охрана здоровья воспитанников. С ними по отдельному плану проводились встречи сельских ребят с нашими воспитанниками по пионерболу, шашкам, теннису, волейболу. Лучшим спортсменом года стал ученик 7 класса Пунегов Артем. Воспитатели ежедневно прививают детям навыки и умения по уходу за одеждой, обувью, организуют в группах занятия по починке одежды, чистке обуви, в процессе которых стараются учить детей видеть недостатки в своей одежде и устранять их.

В школе-интернате созданы все условия, способствующие реализации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса. Здоровьесберегающие технологии применяются на уроках и внеклассных занятиях, регулярно проводятся физминутки, зарядки. Воспитатели и учителя проводят беседы и инструктажи по противопожарной безопасности, безопасного поведения в быту при пользовании электроприборами, на соблюдение техники безопасности перед трудовой деятельностью по самообслуживанию.

В рамках данных мероприятий были проведены разные игры, конкурсы, викторины, просмотр фильмов. Все эти мероприятия проводятся в целях получения знаний по технике безопасности во избежание несчастных случаев.

Труд оказывает большое коррекционное воздействие на все стороны деятельности. Большая работа ведется на пришкольном участке: Направление трудового воспитания позволяет осуществлять социальную реабилитацию детей, развивать творческую индивидуальность. Каждый ребенок выбирает дело по душе. Так в школе дополнительным образованием охвачено Хочется отметить педагогов за творческий подход к ведению кружковой работы: Очень важно то, что разнопрофильность кружковой работы создает условия для разностороннего развития личности.

Ребенку предоставляется свободный выбор любого из существующих в школе кружков и секций. В течение года в школе работали книжные выставки. В связи с юбилейной датой были объявлены конкурсы рисунков, чтецов и инсценировок по произведениям Маршака. Они активно пропагандируют книги, давая детям задания и поручения, выполнение которых автоматически влечет за собой работу с книгой. Воспитателям старших классов следует уделять должное внимание по привитию детям любви к книгам.

Главный принцип, на основе которого строилась вся работа, - раскрытие, положительных сторон личности ребенка, опираясь на которые можно оказывать ему помощь, заставить часть родителей изменить себя, свой образ жизни. В практику работы с родителями внедрялись разнообразные формы работы: В тесном взаимодействии работают малые педагогические коллективы: Анализ занятости детей позволил сделать вывод о том, степень организованности коллектива средняя.

Не каждый ученик несет ответственность за классные и общешкольные дела, участвует в планировании, организации и проведении общешкольных, классных мероприятий. Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда.

Продолжает иметь место единичные случаи правонарушений среди подростков. А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы школы в новом учебном году должна стать работа, как с детьми, так и родителями по нравственному воспитанию.

В современных условиях назрела необходимость пересмотра всех видов деятельности учащихся с позиции насыщения их творческими моментами — внесение нового творческого содержания в трудовую, познавательную, художественно-эстетическую, физкультурно-оздоровительную, классно-обобщающую работу с детьми.

Именно на решение этих важных вопросов будет направлена воспитательная работа в учебных годах. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год: Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

Повысить качество дополнительного образования за счет повышения количества студий и секций. Вести активную работу с семьями учащихся. Привлекать родителей в совместную деятельность. Конкурс инсценировок произведений и рисунков по произведениям С. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные подходы к деятельности учащихся. Оказывать помощь в развитии творческого потенциала учителей.

Создание оптимальных условий для коррекции и развития обучающихся на уроках столярного труда с целью дальнейшей социализации их в обществе. Задачи уроков физкультуры в коррекционной школе VIII вида и реализация их в процессе обучения. Коррекционно развивающие игры и задания на уроках чтения и письма.

Соблюдение орфографического режима в начальных классах по математике. Подведение итогов работы методсекции учителей. План работы методобъединения воспитателей на учебный год. Совершенствование воспитательного процесса с целью своевременной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, их разностороннего развития и успешной социализации.

Физическое и оздоровительное воспитание учащихся в процессе выполнения проектных работ. Обсуждение сроков и тем открытых занятий и самообразования. Система работы воспитателей по развитию речи детей младшего школьного возраста. Развитие здоровьесберегающего пространства школы, привитие навыков здорового образа жизни.

Работа с детьми начальных классов по формированию навыков здорового образа жизни обобщение опыта. Формирование трудовых навыков в процессе воспитания детей с ОВЗ. Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ обобщение опыта. Посещение семей учащихся совместно с классными руководителями, воспитателями с целью выявления неблагополучных семей. Оформление социального паспорта школы, составление соц. Разработка анкет, сбор анкетных данных.

Выявление детей, имеющих пропуски уроков по неуважительной причине. Выявление учащихся, не приступивших к занятиям, выяснение причины непосещения школы. Совместная работа с классным руководителем, воспитателями 9 кл.

Консультирование родителей малообеспеченных, многодетных и неполных семей. Консультирование родителей по преодолению конфликтных отношений с детьми. Проведение консультаций и бесед с семьями, попавшими в сложную ситуацию. Выявить предрасположенность к тем или иным девиациям в поведении подростков. Работа с учащимися девиантного поведения, анализ успеваемости и посещаемости. Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя и наркотических веществ.

Утверждение плана совместной работы с ветеранской организацией Визингского лесопункта. Мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Работа с органами опеки и попечительства консультация, сбор необходимой документации. Работа с КПДН ЗП Сысольского района консультация, сбор необходимой документации. Обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков. Собрать заявления родителей на самостоятельный проезд домой детей после занятий с.

Визинга , на выходные и каникулярные дни районные дети. Провести социальную диагностику семьи, определяя тип семьи по различным основаниям классификации. Оказание психолого-педагогической помощи родителям. Консультации психолога и соц. Выступление на родительских собраниях об ответственности за обучение детей. Информация по профориентации и трудоустройству для родителей учащихся 7- 9 классов.

Разработка тематического плана работы лектория для родителей. Взаимосвязь с Главами администраций по месту жительства родителей, с органами социальной защиты с целью владения информацией о семьях социального риска.

Государственное специальное коррекционное образовательное. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ……………………………………………………………. ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА САМУЮ УЮТНУЮ СПАЛЬНУЮ КОМНАТУ ……………. Ребенок остается ребенком, а отклонение в работе какой-то системы его организма есть особенность ее развития, которая и определяет состояние ребенка. И нужно создавать адекватные условия для развития ребенка с учетом этой особенности.

Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу, как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других. Каждая эпоха рождает свой взгляд на воспитание. Речь идет о личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.

С учетом такого подхода вырисовывается ряд общих положений, которые могут быть основой организации воспитательной работы в условиях коррекционной школы-интерната. Однако имеется ряд факторов, которые отрицательно сказываются на усвоении детьми социального опыта. К ним относятся следующие: Только при условии правильно организованной воспитательной работы можно избежать появления многих отрицательных наслоений в личности ребенка. В связи с этим возникла потребность новых путей и методов воспитания данной категории детей.

Прочитав и изучив множество методической и научной литературы по воспитательной работе на современном этапе, было принято решение разработки программы воспитания, которая должна внести изменения в жизнедеятельность учебного заведения и окружающего социума. Все, что есть в арсенале школы, любой педагогический акт, личный пример учителя, воспитателя — все должно служить воспитанию общечеловеческих качеств воспитанников, их развитию и коррекции.

При разработке программы были учтены особенности социума, контингент учащихся, материально-техническая база. Программа воспитания является организационной основой ее деятельности. Жизнь еще внесет свои коррективы в нашу программу: На первом месте при работе с программой всегда будет личность каждого отдельного ребенка, коррекция его недостатков, развитие его самосознания. Создание условий для формирования социально-адаптированной личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социо-культурных условиях.

Поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья. Развитие личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики. Организация целенаправленного обоснованного процесса развития личности.

Обеспечение действенности системы внутришкольного управления. Совершенствование, стабилизация и развитие всей жизнедеятельности ОУ. Создание единого информационного пространства, программно-методического и научного обеспечения воспитательного процесса.

Обеспечение оперативной информацией о новых материалах, технологиях, диагностик воспитательной работы. Содержание работы классных руководителей и воспитателей.

Активизация личности, соблюдение ею эстетических норм, стремление к самосовершенствованию. Воспитание ответственности перед обществом, государством, семьей. Определение целей и задач развития коллектива, подбор форм и методов их реализации. Взаимодействие с учреждениями культуры, детскими организациями. Наблюдение за психологическим и физическим развитием учащегося. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях, в палатах, в комнатах отдыха.

Организация профилактических мероприятий, спортивных мероприятий, походов, экскурсий. Просвещение родителей о возрастных особенностях развития ребенка. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психологического здоровья детей. Взаимодействие с учителем физкультуры, с педиатром школы, с мед. Организация участия детей в спортивных массовых и оздоровительных районных мероприятиях. Привлечение специалистов медицинских учреждений к работе с детьми. Изучение индивидуальных особенностей учащихся.

Контроль за трудовой дисциплиной. Создание условий для развития трудовых навыков, формирование у будущих рабочих основных профессионально важных качеств.

Организация трудовой деятельности класса. Развитие умений правильно организовать свою трудовую деятельность. Формирование положительной мотивации труда. Воспитание личности гражданина — патриота Родины; способствовать воспитанию законопослушного гражданина; индивидуальная коррекционная работа с детьми группы риска, привлечение их к работе в кружках.

Организация мероприятий, занятий по направлению гражданско-правового воспитания и привлечение учащихся к общешкольным делам, организация физической помощи. Родительские собрания, ознакомление родителей с ответственностью, которую их дети несут за совершенные проступки, правонарушения и преступления.

Взаимодействие с соцпедагогом, психологом по вопросам психологического здоровья и правонарушений. Сотрудничество с органами социальной защиты, КПДН и ЗП, ОВД, органами прокуратуры. Развитие творческого потенциала воспитанников; формирование потребности в разумном досуге и организация их реализации. Развитие творческого потенциала и мобильности коллектива, организация интересных дел. Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях; организация совместных дел с детьми. Привлечение учителей и воспитателей к работе по творческому развитию учащихся.

Организация творческих вечеров, праздников, игр во внеурочное время. Организация участия воспитанников в сельских и районных массовых мероприятиях. Изучение эффективности мер, направленных на предупреждение и профилактику асоциального поведения учащегося.

Определение стратегии и тактики индивидуальной воспитательной работы. Выработка схемы исследования становления классного коллектива, подбор методов диагностики. Определение ведущих направлений воспитательной работы с данным классом, группой. Анализ воспитательного действия семьи на ребенка; коррекция семейного воспитания.

Повышение квалификации, обмен опытом, участие в семинарах и методобъединениях. Привлечение работников медицинских, социальных организаций к работе по диагностике и коррекции личностного развития учащихся. Изучение и введение инновационных форм воспитательной работы во взаимодействии с коллегами, администрацией.

Взаимодействие с медицинскими учреждениями, социальными организациями к работе по развитию учащихся. Программа разработана для учащихся 1 — 9 классов специальной коррекционной школы-интерната. На данном этапе изучаются потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов школьного коллектива, а также определяется уровень сформированности коллектива, уровень эффективности воспитательного процесса.

Тесная связь осуществляется с медицинской, психологической, социально-педагогической службой школы-интерната. На данном этапе идет практическая реализация направлений воспитательной работы, индивидуальных и групповых программ, форм и методов коррекционно-развивающего воспитания. Ежегодный анализ информации по всем направлениям воспитательной деятельности. Определение результативности и эффективности воспитательной работы ежегодно осуществляются администрацией, воспитателями и классными руководителями, психолого-социальной службой с помощью специальных методик.

Мое участие в жизни моей семьи и моего дома. Примерные диагностические методики для выявления направленности и интересов, качеств личности и черт характера, желаний и ценностных ориентаций младшего школьника с особенностями в развитии.

В результате проделанной работы у учащихся начального звена должны быть сформированы следующие умения и навыки адаптивного поведения: Трудящийся — это тот, кто все на свете создает. КТД составление частушек с использованием названий населенных пунктов. КТД составление маршрута и плана похода в историческое место нашего района. Уточнение зоны и содержания конфликта межличностные отношения. Выявление преобладающих личностных интересов подростков в сфере досуга. Определение изменений, происшедших в личности подростка в течение учебного года.

ПОЕЗДКИ В УЧИЛИЩА РК с целью ознакомления с условиями учебы и быта. Выявление уровня самосознания подростков, самооценки, самоопределения. Выявление, в какой профессии подростки хотят себя реализовать. Готовность подростков к выбору профессии методика В.

Знает себя и свои возможности, особенности эмоционально-поведенческих реакций, что позволит более осознанно найти достойный выход из сложных жизненных, личностно значимых ситуаций. Взрослость, способность быть самостоятельным и ответственным, получать от этого удовлетворение.

Эмоциональное здоровье, способность к эмоционально-поведенческой саморегуляции. Победители награждаются почетными грамотами и ценными подарками. Его участником может стать любой ученик или ученица школы-интерната со 2-го по 9-й класс. Подведение окончательных итогов проводится в конце года до 15 мая. Победитель конкурса награждается почетной грамотой и ценным подарком.

Социальная сеть работников образования ns portal. Детский сад Начальная школа Школа НПО и СПО ВУЗ. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Вложение Размер Устав школы-интерната 1. Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт учетную запись Google и войдите в него: Состояние преподавания уроков ЛФК Зам.

Состояние преподавания уроков истории, географии, естествознания Зам. Анализ состояния преподавания математики в начальном звене Зам. Анализ проверки тетрадей по математике учащихся кл. Развивать благоприятные взаимоотношения сотрудничества детей и взрослых и соучастие детей в жизни школы, как главный критерий успешности воспитывающей деятельности коллектива.

Повышение методического уровня педагогов путем прохождения курсов повышения квалификации. Продолжить развитие здоровьесберегающего пространства школы, как ведущего фактора сохранения и укрепления здоровья воспитанников, привитие навыков здорового образа жизни. Повышать уровень использования ИКТ педагогами и учащимися в образовательном процессе. Расширять и совершенствовать материально-техническую базу школы.

Формирование нравственно-правовой культуры воспитанников. Итоги летней четверти 2. Утверждение плана работы школы на уч. Принятие положения об аттестационной комиссии НОЯБРЬ 1. Проект концепции Федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2. Итоги первой четверти ЯНВАРЬ 1. Создание ситуации успеха ученика в учебно-воспитательной деятельности 2.

Итоги второй четверти МАРТ 1. Использование ИКТ в образовательном процессе в коррекционной школе VIII вида 2. Вопросы ГИА выпускников Об окончании учебного года и переводе обучающихся в следующий класс Тематика родительских собраний на уч. Декабрь Поощрение и наказание в семье и школе: Принятие положения о пользовании мобильными телефонами во время учебно-воспитательного процесса.

Май Компьютер в жизни подростка. Тематика семинаров на — уч. Январь Охрана психологического здоровья подрастающего поколения в школе-интернате.

Март Реабилитация детей с девиантным поведением. Разнообразить формы организации досуга. Неделя здоровья Сентябрь Воспитатели групп Медработники Елькин В. Сентябрь Старший воспитатель 3. Октябрь Старший воспитатель 4. Декабрь Старший воспитатель 6. Разучивание гимна РК и России Октябрь-ноябрь Жолован Т. Проведение классных часов, бесед на правовые нормы. В течение года Классные руководители Воспитатели 9. Октябрь-ноябрь Классные руководители Воспитатели Сентябрь Классные руководители Воспитатели В течение года Классные руководители Воспитатели Индивидуальные собеседования с подростками.

В течение года Педагог-психолог Классные руководители Воспитатели Социальный педагог Осуществление связи с родителями и родственниками детей. В течение года Классные руководители Воспитатели Социальный педагог Неделя нравственно-правового воспитания Февраль Старший воспитатель Воспитатели День матери Ноябрь Старший воспитатель Бианки Февраль Старший воспитатель Библиотекарь Ответственные: Регулярно проводить музыкальные часы в группах Раз в неделю Воспитатели Музыкальный работник 3.

Цикл бесед по эстетическому воспитанию В течение года Воспитатели 4. Оформление спальных комнат, комнат отдыха, классов В течение года Классные руководители Воспитатели 6. Конкурс на лучшее оформление класса 7. Посещение выставок в районном музее 2 раза в год администрация 8. Совместные мероприятия с Домом Культуры д.

Горьковская В течение года Воспитатели Классные руководители Старший воспитатель Социальный педагог 3. Проведение бесед по военно-патриотической тематике. В течение года Воспитатели Классные руководители 4. В течение года Воспитатели Классные руководители 2.

Проведение экскурсий на природу. Раз в четверть Воспитатели Классные руководители 3. Организация походов по родному краю. Раз в четверть Воспитатели Классные руководители 4. Организация экскурсий в районный музей. Продолжить сбор материала для школьного музея.

В течение года Завуч Пельмегова Е. Конкурс коми народного творчества Ноябрь Горинова Т. Конкурс военно-патриотической песни Февраль Классные руководители Ответственные: Выявление школьников с хроническими заболеваниями. Сентябрь Медработник Классные руководители 2.

По отдельному графику Медицинский работник 3. Октябрь Педагог-психолог Учитель 1-го класса Классный руководитель 5-го класса 5. В течение года Воспитатели Классные руководители 6. В течение года Воспитатели Классные руководители Социальный педагог 7. Проведение дней, недель здоровья. Сентябрь Январь Учитель физкультуры Старший воспитатель 8. О режиме дня О личной гигиене О профилактике венерических заболеваний и наркомании О вреде алкоголя и никотина Привлечение медработников и других специалистов о необходимости ведения здорового образа жизни.

В течение учебного года Воспитатели Классные руководители 9. Организация ежедневных прогулок на свежем воздухе. В течение учебного года Воспитатели В течение учебного года Воспитатели Классные руководители Ознакомление учащихся с инструкциями по ТБ: На уроках столярного труда На уроках швейного труда На уроках физкультуры На уроках сельхозтруда На уроках СБО На воспитательских часах и кружках В течение учебного года Воспитатели Учителя-предметники Сентябрь Воспитатели Классные руководители В течение года Воспитатели В течение года Медработник В течение года Учитель физкультуры Организовывать соревнования в рамках школы: Первенство по баскетболу между 7 — 9 классами.

Баскетбол, классики — личное и командное первенство. Многоборье среди начальных и старших классов и целью выявления лучшего спортсмена. Горьковская В течение года В течение года Воспитатели 2. Организация мелкого ремонта одежды. Озеленение спальных помещений и классов Систематически Воспитатели Классные руководители 8. В течение года Воспитатели Классные руководители Социальный педагог 9. В течение года Воспитатели Классные руководители Март Старший воспитатель Воспитатели Классные руководители Ярмарка в рамках недели труда.

Март — апрель Учителя Воспитатели Организация работ на пришкольном участке. В течение года Учителя сельхозтруда Организация часов самообслуживающего труда Регулярно Воспитатели Классные руководители В течение года Социальный педагог Классные руководители 2. Выявление семей социального риска.

В течение года Социальный педагог Классные руководители 3. В течение года Педагог-психолог 9. В течение года ПМПК Индивидуальные беседы с родителями. В течение года Педагог-психолог Социальный педагог Классные руководители Воспитатели В течение года Старший воспитатель Социальный педагог Классные руководители Воспитатели Май, Июнь Администрация Соцпедагог Обеспечение безопасности школьников и в быту.

Октябрь Социальный педагог Классные руководители 2. Октябрь Социальный педагог 3. В течение года Педагог-психолог Классные руководители Медработник 4. В течение года Педагог-психолог Социальный педагог Классные руководители Воспитатели 5. Вовлечение учащихся в работу кружков школы-интерната.

Сентябрь — октябрь Классные руководители Воспитатели 6. Систематический контроль посещаемости учащихся. Постоянно Социальный педагог Классные руководители 8. Постоянно Социальный педагог Классные руководители Воспитатели 9. Работа библиотеки по привлечению школьников к чтению. Постоянно Библиотекарь Воспитатели В течение года Педагог-психолог Постоянно Социальный педагог Каникулы Социальный педагог Классные руководители Ответственные: План диагностики, анкетирования и тестирований воспитанников и их родителей Цель: Овладение технологией педагогической диагностики.

Сентябрь-октябрь 1 — 9 Социальный педагог Социальный паспорт класса. Октябрь-ноябрь 2 — 9 Воспитатели Работа творческой мастерской. Изучение потребностей и запросов педагогов. Февраль — март 8 — 9 Социальный педагог Работа творческой мастерской: Тренинговые технологии Проектная деятельность Педагогическая мастерская Февраль — март Психолог Работа творческой мастерской: Разработка диагностического инструментария Схемы.

Март — апрель Психолог Психологический портрет выпускника. Апрель 9 Социальный педагог Психолог Диагностика уровня воспитанности учащихся школы. Апрель — май 2 — 9 Психолог Классные руководители Воспитатели Работа творческой мастерской: Обобщение конечных результатов деятельности творческой мастерской.

Май Психолог Психолого-педагогическая диагностика см. Постоянно Администрация Кладовщик Диетсестра Совещание при директоре 2. Постоянно Администрация Кладовщик Диетсестра Бухгалтерия Совещание при директоре 3.

Постоянно Администрация Бухгалтерия Совещание при директоре 4. Постоянно Диетсестра Совещание при директоре 5. Соблюдение технологии приготовления блюд Соблюдение правил санитарии и гигиены при приготовлении пищи Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока Соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов Соблюдение правил хранения продуктов питания Отпуск продуктов питания по меню Закладка продуктов питания Выход готовой продукции Бракераж готовой продукции Прохождение медосмотров работниками пищеблока Наличие достаточного количества посуды, разделочных досок, ножей Маркировка посуды и использование ее по назначению Качество отпускаемых со склада продуктов ПОСТОЯННО Администрация Медработники Совещание при директоре 6.

Директора по АХЧ Совещание при директоре 7. Бракеража готовой продукции Гнойничковых заболеваний Сроков реализации скоропортящихся продуктов Поступления и реализации продуктов питания Замечаний по пищеблоку Инструктажа медработников ПОСТОЯННО Администрация Медработники Совещание при директоре 8. Постоянно Администрация Медработники Совещание при директоре Ответственный: На уроках столярного труда На уроках швейного труда На уроках физкультуры На уроках сельхозтруда На уроках СБО ПОСТОЯННО Учителя Воспитатели Классные руководители Администрация 3.

Ознакомление воспитанников с правилами поведения на улице во время экскурсий, прогулок Сентябрь Учителя Воспитатели Классные руководители ОВД 4. Ознакомление воспитанников с правилами поведения на воде летом Июнь Воспитатели Физрук 5.

Контроль качества проведения влажной уборки туалетов Постоянно Администрация Медработники 9. Контроль за спортивно-оздоровительной работой Постоянно Администрация Планирование ежедневных прогулок на свежем воздухе Постоянно Администрация Проведение в каждом классе занятий ОФП Регулярно Воспитатели День здоровья Май Физрук Антиникотиновая, антиалкогольная пропаганда Ноябрь Администрация Воспитатели Применение здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время Регулярно Учителя Воспитатели Организация конкурса на самую уютную спальную комнату, игровую, класс 1 раз в год Старший воспитатель Ответственный: В течение года Социальный педагог 2.

Визинга для получения паспортов лицам, достигшим летнего возраста В течение года Социальный педагог 3. Визинга В течение года Социальный педагог 4. Проводить ознакомительную работу о направлениях по получении профессии выпускниками школы-интерната с привлечением специалиста из профцентра 2 полугодие Социальный педагог 5. Оформить для выпускников небольшие блокноты с памятками обращение в различные инстанции по возникающим вопросам 2 полугодие Социальный педагог 6. Поддерживать связь с бывшими выпускниками, с администрацией учебных заведений, где они обучаются, оказывать им посильную помощь В течение года Социальный педагог 7.

Профилактические мероприятия с трудными детьми, вовлечение детей в кружки и секции В течение года Администрация Воспитатели 8. Контроль за работой школьного МПК. Май Июнь Администрация Ответственный: Качественные характеристики Численность учащихся уч.

Целеполагание в воспитательной работе. Методика исследования уровня воспитанности детей с ограниченными возможностями здоровья. Итоги конкурса будут впереди.

Качество ведения школьной документации личные дела, классные журналы, журналы коррекционных занятий, кружков, индивидуального обучения, дневники наблюдения, индивидуальные карты развития. Проведено инспектирование адаптации первоклассников. Работа логопеда и психолога посещение занятий, наблюдения, соблюдение графика работы. Оформление классных и игровых комнат.

Подготовка четвероклассников к переходу в 5 класс. Подготовка к государственной аттестации. Особо хочется отметить общешкольные праздники и конкурсы: Этот конкурс показал, что совместная деятельность детей-учителей-воспитателей-работников школы дает весомые результаты в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

Уровень и структура общей заболеваемости в сравнении с прошлым учебным годом Всего воспитанников 38 36 Отстают в умственном развитии 38 36 Отстают в физическом развитии 13 16 Дефекты речи 20 24 Психические расстройства и расстройства поведения 24 24 Болезни нервной системы Нарушения слуха Болезни глаз Дети-инвалиды 14 13 Группы здоровья и физ.

Группа здоровья Физкультурная группа 1 2 3 4 Основная Спец. Проведено 3 родительских собрания: Но есть и недостатки. Шире использовать передовой опыт, новые технологии.

Горьковская на период с по гг. Программа состоит из пяти разделов: Горьковская Анализ результатов деятельности педагогического коллектива школы Основные положения концепции развития Программа развития на период с по г. Создание оптимальных условий для получения специального коррекционного образования, необходимого и достаточного для продолжения обучения в профессиональных училищах, для включения в трудовую деятельность и интеграцию в современном обществе.

Стимулирование развития у обучающихся достаточных гражданских и духовно-нравственных качеств личности. Создание модели коррекционно-развивающей среды для обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение достижения всеми учащимися минимума содержания учебных программ специальных коррекционных школ VIII вида по образовательным областям Базисного учебного плана для специальных коррекционных школ VIII вида. Формирование у обучающихся воспитанников культуры жизненного самоопределения, умений трудиться, ставить цель, элементарно планировать, добиваться достаточно высокого качества труда.

Построение образовательной практики с учетом региональных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, к селу, Республике Коми, России. Формирование культуры здорового образа жизни и укрепление здоровья воспитанников.

Воспитание достаточных гражданских и духовно-нравственных качеств личности воспитанников. Информационная справка о государственном специальном общеобразовательном учреждении Наименование образовательного учреждения по Уставу: Сведения об обучающихся В настоящее время в школе обучается 37 учащихся в девяти классах. Возбудимые 2 1 1 4 Заторможенные 1 1 2 1 1 7 Астенизированные 1 1 2 Осложненная форма с нарушением анализаторов 1 1 Осложненная форма с нарушением эмоционально-волевой сферы 1 1 1 3 Дети с текущими заболеваниями эпилепсия, шизофрения, гидроцефалия.

Учителя по учебным дисциплинам образовательным областям 2. Воспитатели 5 5 4. Социальный педагог 1 5. Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития 1. Особенности учебного процесса Учебный план школы как основной норматив реализации содержания образования разработан на основе республиканского базисного учебного плана и определяет специфику школьного содержания специального коррекционного образования.

  • Советуем скачать
Горьковская Анализ результатов деятельности педагогического коллектива школы Основные положения концепции развития Программа развития на период с по г. В результате проделанной работы у учащихся начального звена должны быть сформированы следующие умения и навыки адаптивного поведения: Консультативное направление работает на оказание специалистами ПМПк консультативной помощи детям, их родителям и педагогам в вопросах обучения, воспитания и лечения.
Работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе.